Расписание занятий и заданий для 8 - 11 классов на 07.03.2022
ПРОДЛЕНКА С ГЕРЦЕНОВСКИМ УНИВЕРСИТЕТОМ
В случае возникновения дополнительных вопросов по процедуре организации обучения с использованием дистанционных форм обучения просим Вас обращаться на электронную почту школы по адресу: shcola589@gmail.com . Дежурный администратор, если Вы укажете данные для связи (ФИО ребенка, класс, ФИО родителя, телефон родителя), ответит на вопросы, касающиеся компетенции школы.
Ваши дети могут изучать материал и выполнять задания в удобное для них время. Просим обратить внимание на сроки оценивания выполненных заданий . По Вашему желанию выполнение заданий и отправка на проверку учителям может производится раньше. Учителями школы проделана огромная работа по подбору учебного материала для Ваших детей, но еще большая работа им предстоит по проверке этого материала.
Помните о необходимости напоминать своим детям о нормах непрерывной работы за компьютером, о том, что необходимо делать перерывы и о правилах личной безопасности в период эпидемии.
Благодарим Вас за понимание и сотрудничество!
Берегите себя и своих близких.
Организация рабочего места ученика при реализации дистанционных технологий обучения
Рекомендации родителям учащихся, которые находятся на дистанционном обучении
«Как организовать дистанционное обучение и не поддаться панике»
I. Сохраните и поддерживайте привычный распорядок и ритм дня.
Полезная информация от Минпросвещения для родителей:
1. Привыкая к четкому распорядку дня, ребенок растет здоровым. У него хватает сил для физической активности, остается достаточно времени для отдыха.
2. Сформированные в детстве привычки помогают рационально использовать время: ребенок многое успевает, хотя никуда и не спешит, не нервничает и не суетится.
3. Привыкнув к четкому распорядку, ребенок будет точно знать, что и в какое время ему следует делать. А внимание и одобрение со стороны взрослых будет вдохновлять детей и помогать формировать чувство ответственности.
4. Распорядок дня – это не просто сухой перечень обязательных действий. Это гибкие правила. Уделите особе внимание выходным дням, наполните их приятными событиями.
5. Каждая перемена в жизни ребенка – стресс для его психики. Распорядок дня поможет ему быстрее справиться со стрессом.
II. Постарайтесь сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослого. Взрослый воздействует на ребенка через преломление своей собственной личности, характера, переживаний, здоровья и т.п. А ребенок, к сожалению, впитывает не только хорошее. Безусловно, чтобы помочь ребенку, взрослый сам должен быть эмоционально здоров.
III. Не погружайтесь в длительные обсуждения сложившейся ситуации в мире и стране. Спокойно отвечайте на вопросы детей, но не нужно на этом долго останавливаться и задерживать негативную информацию в своем и детском уме. Постарайтесь уменьшить информационный поток из новостей и лент в социальных сетях. Для того чтобы быть в курсе актуальных событий, достаточно выбрать один новостной источник и посещать его не чаще 1-2 раз в день. Это поможет снизить уровень тревоги.
IV. Постарайтесь разобраться в рекомендациях, которые вы получаете от школы по организации дистанционного обучения детей. Ориентируйтесь только на официальную информацию, которую вы получаете от классного руководителя и администрации школы. Школе также нужно время на то, чтобы организовать этот процесс. В настоящее время существует целый ряд ресурсов, помогающих и родителям, и педагогам в дистанционном обучении. Многие родители уже используют эти платформы, поскольку они содержательно связаны с образовательными программами.
V. Пребывание дома — не «наказание», а ресурс для освоения новых навыков, получения знаний, для новых интересных дел. Надо предусмотреть периоды самостоятельной активности ребенка (не надо его все время развлекать и занимать) и совместные со взрослым дела, которые давно откладывались.
VI. Ребенок может продолжать общаться с друзьями и одноклассниками по средствам мессенджеров, аудио- и видео-звонков, социальных сетей и т.д. помоги ребенку подобрать идеи для проведения виртуальных игр или конкурсов или тему для видеоблога, если ваши дети этим увлекаются.
Педагог-психолог Калпакова
ГБОУ школа №589 СПб Наталья Андреевна
Рекомендации составлены с ссылкой на рекомендации авторского коллектива факультетов юридической психологии и психологии образования Московского государственного психолого-педагогического университета.
https://mgppu.ru/resources/news/Рекомендации родителям детей%2C временно находящихся на дистанционном обучении советы психолога.pdf
Горячая линия по вопросам организации обучения в общеобразовательных организациях Санкт-Петербурга с использованием дистанционных образовательных технологий: (812) 576-34-37.
Перечень образовательных материалов для работы в режиме ДОТ по предметам ОДОД >>>
ФОРМАТЫ проведения занятий
Синхронный (он-лайн обучение): коммуникация происходит в реальном времени, по расписанию, приближенному к обычному.
Асинхронный: учащиеся получают материалы для самостоятельного изучения, домашние задания, тесты которые необходимо сдать к определённому сроку.
Учащиеся самостоятельно планируют свой график работы, который выглядит как «список дел на период» (период определяет учитель)
Смешанный (оптимальный): проведение отдельных видеоуроков, контрольных мероприятий в синхронном формате.
Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья
С 2012 года наша школа является участником городской программы дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Основанием для включения в программу конкретного ребенка является наличие следующих документов:
- приказ об организации обучения на дому
- справка об инвалидности ребенка
- справка об отсутствии медицинских показаний для работы за компьютером
- заявление родителей о включении в программу
Участники программы: родители проходят дистанционное обучение по организации занятий со школьниками, с родителями учащегося заключается договор, на основании которого получают комплект цифрового оборудования, дающего возможность использования дистанционного обучения в учебном процессе.
Основными формами дистанционного обучения школьников являются:
- использование образовательных интернет-ресурсов
- использование ресурсов, созданных учителями школы
- WEB-консультации
- общение с учителем через электронную почту
- дистанционные уроки и консультации с использованием программы skyре
- использование специализированных порталов дистанционного обучения, например http://do.rcokoit.ru/
Полезные ссылки:
Ресурсы для дистанционных форм обучения:
Образовательные порталы:
- http://www.gramota.ru – Cправочно-информационый портал "Грамота.ru
- http://www.ucheba.com – Образовательный портал "УЧЕБА”.
- http://www.alledu.ru – "Всё образование в интернет". Образовательный информационный портал. Каталог ссылок, новости, детская общественная приёмная, информация о лидерах образования, анонсы, объявления о работе.
- http://www.distance-learning.ru – Информационный портал «Дистанционное образование»
- http://college.ru – первый в России образовательный Internet-портал, включающий обучение школьников (математика, физика, астрономия, химия, биология и другие предметы) и курсы для профессионального образования.
Нормативные документы, регламентирующие дистанционное обучение:
Требования к режиму труда и отдыха
Немаловажным фактором при организации компьютерного обучения является строгое соблюдение режимов труда и отдыха, проведение занятий по индивидуальным графикам с учетом медицинских рекомендаций. Продолжительность работы с использованием ПК составляет не более 40 минут, включая физкультурные минутки и паузы, а также профилактические упражнения для глаз.
Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанная с фиксацией взора на экране монитора не должна превышать:
для детей 6-10 лет- 15 мин;
для детей 10-13 лет – 20 мин;
старше 13 лет – 25-30 мин (на 2-м часу работы не более 20 мин).
Оптимальное количество занятий в течение дня:
для детей 6-10 лет– 1 занятие;
для детей 10-13 лет – 2 занятия;
старше 13 лет – 3 занятия.
Для предупреждения развития переутомления обязательными мероприятиями являются:
проведение упражнений для глаз через каждые 20 - 25 мин. работы;
устройство перерывов после каждого занятия длительностью не менее 15 мин.;
проведение во время перерывов сквозного проветривания помещения с ВДТ или ПЭВМ при отсутствии детей;
проведение упражнений физкультминутки в течение 1 - 2 мин. для снятия утомления, которые выполняются индивидуально при появлении начальных признаков усталости;
выполнение профилактической гимнастики.
Занятие с компьютерами независимо от возраста детей должны проводиться в присутствии воспитателя, педагога или родителя.
Предмет Информатика и ИКТ
Электронные учебники для своих занятий вы можете найти по указанным ссылкам:
7 класс Учебник Семакина И.Г. и др.
8 класс Учебник Семакина И.Г. и др.
п.13 Основы логики
9 класс Учебник Семакина И.Г. и др.
10 класс Учебник Семакин И.Г. и др. п. 14-16
п. 17-18
11 класс Учебник Семакин И.Г. и др. п. 1-4