Страничка психолога

                                                    

                                                     

                             Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

                                 средняя общеобразовательная школа №589
                                 Колпинского района Санкт-Петербурга

 

Страничка психолога

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Школьный педагог – психолог

Калпакова Наталья Андреевна

 

 

 Мониторинг удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения

 Агрессия и подросток

Особенности адаптации 1-х классов

Особенности адаптации 5-х классов

Что нужно знать родителям пятиклассника

 

Буклет для родителей Возрастные особенности обучающихся 10-11 классов

телефоны доверия

АЛГОРИТМ РАННЕГО ВЫЯВЛЕНИЯ СУИЦИДАЛЬНЫХ НАМЕРЕНИИ. для классного руководителя

Памятка для родителей по профилактике суицидального поведения детей и подростков

памятка суицид профилактика родителям

Способы разрешения детско-родительских конфликтов

Что нужно знать родителям о подростковых суицидах

 

 

 Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательной организации

 

   

Рекомендации педагогам 

«Как избавиться от любого стресса»

1.  Окружающий мир – это зеркало, в котором каждый человек видит свое отражение.  Поэтому основные причины стресса нужно искать в себе, а нее во внешних обстоятельствах.

2.  Стресс – часто следствие информационной перегруженности психики. Уменьшение количества и ответственности принимаемых решений, сокращение сфер жизнедеятельности, в которых мы проявляем активность, неизбежно приводит к снижению информационного стресса.

3.  На дистанции жизни основным должно быть соревнование с самим собой, а не с окружающими. Смысл жизни человека и человечества в альтруистическом самосовершенствовании.

4.  Уменьшение уровня притязаний неизбежно снижает вероятность возникновения стресса и наоборот. Периодически вспоминать о том, что без  многого из того, чего я добиваюсь, вполне можно жить. Жить нужно по способностям и средствам. Однако, чем ниже уровень притязаний, тем меньше у меня стимулов к саморазвитию.

5.  Научиться без каких-либо условий понимать, а лучше уважать или любить всех, начиная с себя.

6.  Если я не могу изменить трудную для меня ситуацию, то для предупреждения стресса необходимо изменить мое отношение к ней.

7.  На Земле сейчас живут сотни миллионов людей, которые попав в мое нынешнее положение, посчитали бы себя  на вершине счастья. Надо всегда помнить об этом.

8.  Чем выше степень моей ответственности за те проблемы и трудности, которые у меня возникают, тем чаще я могу попадать в стресс и наоборот. Все будет так, как надо, даже если будет по-другому. Однако, чем ниже степень моей ответственности, тем меньше на меня могут положиться окружающие.

9.  Необходимо уменьшать свою зависимость от внешних оценок. Жить по совести – значит реже попадать в стресс.

10.   Свою жизнь нужно оценивать не по тому, чего у нас нет, а по тому, что у нас есть.

11.   Сама по себе жизнь в целом ни хороша, ни плоха. Она объективна. Хорошей или плохой нашу жизнь во многом делает наше восприятие ее.  Жизнь такова, какова она есть. Если хочешь быть счастливым – будь им.

12.   Приятно надеяться на лучшее. Однако, всегда необходимо прогнозировать не только лучший, но и худший вариант развития событий. Желательно психологически и даже материально быть готовым к худшему. Чем больше готов, тем меньше стресс.

13.   Трудно переоценить роль здорового чувства юмора в профилактике стресса. Люди, обладающие чувством юмора, живут в среднем на 5 лет дольше, чем те, кто лишен этого чувства.

14.   Не слишком увязать в воспоминаниях о прошлом. Его  еще нет. Надо научиться получать максимальное удовольствие от жизни здесь и сейчас.

15.   Постоянно расширяйте пространственные границы того мира, в котором вы живете и ощущаете себя. Живите  не в квартире или на рабочем месте, а в Солнечной системе. В ее масштабах все наши проблемы вызывают не стресс, любопытство.

16.   Мир вероятностен и в нем все может произойти. Расширяйте вероятностные границы мировосприятия. Чем шире они у человека, чем больше он видел, знает, допускает, тем реже он попадает в стресс, так как оказывается готов к любому варианту развития событий.

17.   Расширяйте содержательные границы мировосприятия. Чем глубже человек понимает, что происходит с ним, его семьей, странной, человечеством, тем реже он испытывает серьезный стресс.

18.   Главные причины моих  неудач во мне. Но себе-то я могу много простить. В целом ведь я – хороший и делал все, то мог!

19.   «Есть упоение в бою…». Испытания, которые нам посылает судьба, могут вызвать стресс.  Но они могут быть и мощным источником нашего саморазвития, обогащения жизненного опыта, радости трудной победы. Нужно научиться использовать конструктивное начало в любой проблеме, с которой мы сталкиваемся. «Блажен, кто посетил сей мир в его минуты роковые…».

20.   Укрепление  физического здоровья – важнейшее условие профилактики любого стресса. В здоровом теле – здоровый стресс.

21.  Все мои беды и печали носят временный характер. Все они пройдут.

 


 

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ

 

Профилактика профессионального выгорания

Саморегуляция – это управление своим психоэмоциональным состоянием, которое достигается путем воздействия человека на самого себя  помощью слов, мысленных образов, управления мышечным тонусом и дыханием.

Релаксация – это метод, с помощью которого можно частично или полностью избавляться от физического или психического напряжения.

 

«Как не выгореть на работе»

1.  Самовыражайтесь.  Нет лучшей  профилактики  синдрома эмоционального выгорания, чем занятия, где  вы выражаете свое «Я». Люди, работа которых связана с самовыражением, практически не  страдают этим расстройством. Если возможности, скажем, попеть или поиграть в шахматы в коллективе нет, то хотя бы чаще делитесь друг с другом свежими и интересными впечатлениями своего досуга, не держите их в себе.

2.  Берите тайм-ауты. Если вы ощущаете информационную перегрузку, уединитесь на 30-40 минут. Только так вы сможете полностью осмыслить полученную информацию. Подойдет укромный уголок или, если его на работе нет, прогулка на свежем воздухе в одиночку.

3.  Создавайте группы по интересам. Один из лучших способов противостояния выгоранию – групповое общение с такими же специалистами, как и вы, но с других мест работы. Группа должна быть не менее пяти человек. В их кругу можно легко выговорить свои профессиональные проблемы, посмеяться над ними, и в конце концов может оказаться, что в сравнении с другими у вас все не так уж плохо.

4.  Получите дополнительное образование. Если на вашей работе есть возможность пойти на курсы переквалификации, не упускайте её: когда человек долго, не отвлекаясь, работает  на одном месте, то будь он хоть критичным и умным психиатром, уже за 7-8 минут у него самого могут возникнуть проблемы, посмеяться над ними, и в конце концов может оказаться, то в сравнении с другими у вас все не так уж плохо…

5.  Задвигайте стул в конце дня. Будьте профессионалом только на работе – не уносите рабочие переживания домой, чтобы они не «сжигали» ваше драгоценное личное время. Для этого поможет простой ритуал: законив работу, задвиньте стул в стол, закройте дверь и скажите: «Все, я уже не …  педагог…». И дальше будьте самим собой.

6.  Поддерживайте себя в хорошей физической форме. Между состоянием тела и разумом существует тесная связь: чем больше вы тренируете свое тело, тем крепче становятся и нервы. То, на что на работе ранимо отреагирует физически слабый человек, для крепкого зачастую лишь  послужит поводом для шутки.

 

 

 

«Как избежать с синдромом профессионального выгорания»

1.  Будьте внимательны к себе: это поможет вам своевременно заметить первые симптомы усталости.

2.  Любите себя или крайней мере старайтесь себе нравится.

3.  Подбирайте дело по себе: сообразно своим  обрести себя, поверить в свои силы.

4.  Перестаньте искать в работе счастье или спасение. Она – не убежище, а деятельность, которая хороша сама по себе.

5.  Перестаньте жить за других их жизнью. Живите, пожалуйста, своей. Не вместо людей, а вместе с ними.

6.  Находите время для себя, вы имеете право не только на рабочую, но и на частную жизнь.

7.  Учитесь трезво осмысливать события каждого дня. Можно сделать традицией вечерний пересмотр событий.

8.  Если вам очень хочется кому-то помочь или сделать за него его работу, задайте себе вопрос: так ли уж ему это нужно? А может, он справится сам?

 

 


 

 

 

 

Родители детей, находясь дома могут привить ребенку навыки преодоления, совладания со сложными ситуациями и научить его справляться с возможным стрессом.

Уважаемые родители, рекомендую Вам ознакомиться с рекомендациями "Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома: советы детского психолога", составленными педагогами и психологами Московского Государственного Психолого-Педагогического Университета.

 

Советы для родителей дошкольников и младших школьников в период объявленной эпидемии

 

Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома

 

 

 

 


 

  

В наше время детям очень не хватает родительского внимания, заботы и любви. Коллектив канала «Жизнь», решили снять видео, которое донесёт до родителей, что счастье ребёнка - настоящее счастье, находится в их руках. Если хотя бы каждый сотый из родителей после просмотра ролика просто пойдёт и искренне обнимет своего ребёнка - в нашем мире станет больше света. И это будет здорово!

Уважаемые родители, не забывайте обнимать, целовать и слушать своего ребенка. Ведь у Вас сейчас есть уникальный шанс провести время со своими детьми, которого Вам так не хватало в суетливые рабочие и учебные дни.

СМОТРЕТЬ ВИДЕО >>>

 

 

 

 


 

 

Школы, колледжи и Вузы на дистанционном обучении, ТРЦ и кино не работают… и все мы заперты в одной квартире/доме с нашими близкими. Картина, которая некоторых сводит с ума.  А иногда так хочется побыть наедине с собой... просто в тишине… Что же делать?

О том, как сохранить светлую голову, не поддаваться панике и не сойти с ума, сидя на карантин, расскажет психолог Анастасия Григорьева.

СМОТРЕТЬ ВИДЕО >>>

 

 


 

 

 

 

 

Если тебя беспокоит что-то, тревожит, или ты попал в затруднительное положение и чувствуешь, что сам разобраться не можешь, то за помощью и поддержкой можно обратиться:

к родителям (или взрослым друзьям семьи)

в школе можно попросить поддержки:

·       у классного руководителя,

·       учителя, которому ты доверяешь

·       у школьного психолога

·       можно позвонить на

Единый детский телефон доверия:

576 - 10 - 10

8 800 200 01 22 (бесплатно)

 Любой взрослый имеет больший жизненный опыт, чем у тебя, и сможет помочь тебе советом, поддержать.

 

 

 

Школьный педагог – психолог:

Калпакова Наталья Андреевна

 

Часы приема:

Понедельник: 13:00-15:00

Вторник-пятница 16:00-17:00

Тел: 417-32-14; кабинет 116 (1 этаж)

Функциональные обязанности:

1.  коррекционно-развивающая работа с учащимися 1-11 классов;

2.  психологическая профилактика - предупреждение явлений дезадаптации;

3.  консультативная работа – консультирование и психологическое просвещение родителей, педагогов и учащихся 1-11 классов.

 

Психологическая диагностика включает в себя проведение фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. 

 

Коррекционные занятия могут быть индивидуальными и групповыми. В ходе их психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. 

 

Консультирование родителей и учителей — это работа по конкретному запросу. Психолог знакомит родителей или учителей с результатами диагностики, даёт определённый прогноз, предупреждает о том, какие трудности могут в будущем возникнуть у школьника в учёбе и общении;

 

Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, индивидуальной беседы или выступлений на педагогических советах, родительских собраниях

 

Профориентационное просвещение – оказание помощи учащимся и их родителям в профессиональном самоопределении, обеспечение системой сведений о мире современного профессионального труда. 

 

 


 

Дата последнего обновления страницы 02.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения